Суббота, 20.04.2024, 10:48
Детский сад "Улей"

 

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Главная страница. НОВОСТИ [120]
Новости
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Архив записей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » 2015 » Май » 22 » Методическое объединение.
16:10
Методическое объединение.

21 мая 2015 г. на базе нашего ДОУ прошло методическое объединение дошкольных педагогических работников.

Тема «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении»

 

Цель: ввести ребенка в мир прекрасного, пробудить способности к состраданию и сопереживанию, активизировать мышление и познавательный интерес, раскрепостить его творческие возможности через театрализованную деятельность детей.

Задачи:

1. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развитие психических процессов, умения общаться, развивать уверенность в себе и т.д.

2. Развивать речь детей: отчетливость в произношении, интонационная выразительность, совершенствование диалогической и монологической речи.

3. Прививать самостоятельность в организации театрализованных игр: уметь самостоятельно организовывать театрализованные игры на имеющемся материале.

4. Развивать интерес к творческой самостоятельности: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей, участие в кукольных постановках.

5. Развивать эстетические и речевые способности средствами театрального искусства.

6. Знакомить с театральной игрой, ритмопластикой, культурой и техникой речи; со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.

7. Познакомить детей с основами театральной культуры.

Была продемонстрирована презентация "Театрализованная деятельность  в саду"

    

 

Консультация старшего воспитателя Ванишвили Натальи Владимировны.

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

 

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Принцессу, озорного Буратино, добрую Фею. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

·         сформировать правильную модель поведения в современном мире;

·         повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

·         познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

·         совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.        

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. С умственным развитием связано и совершенствование речи.

Любовь к театру становится ярким  воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества.

Существуют различные виды театров

·        Настольный театр

·        Театр резиновой игрушки

·        Театр мягкой игрушки

·        Театр масок

·        Пальчиковый театр

·        Теневой театр

·        Театр варежка

·        Театр бибабо

·        Театр картинок ( фланелеграф)

·        Театр ложек

·        Элементы декорации

 Развитие театрализованной деятельности – это долгая работа, которая требует включение всех участников образовательного процесса (воспитателей, детей и родителей). Она требует использования разнообразных приемов, различных интересных форм проведения развлечений, праздников, досуга, где все являются равноправными участниками, создания определенных условий, использования различных видов театров, художественной литературы, загадок, стихов, телепередач, видеофильмов, картин.

Категория: Главная страница. НОВОСТИ | Просмотров: 575 | Добавил: su-ukr | Рейтинг: 0.0/0