Четверг, 25.04.2024, 22:08
Детский сад "Улей"

 Чем занимаемся?

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [207]
Страничка логопеда [23]
Страничка инструктора по физкультуре [8]
Страничка музыкального руководителя [1]
Страничка психолога [26]
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Конспекты занятий » Страничка психолога

Консультация на тему: "Ее величество СКАЗКА!"
Консультация на тему:
«Ее величество СКАЗКА!»

Жизнь – сказка… Это не нарочно подобранные для ребенка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа. Правда и сомнения, вера и обычаи, любовь и недоброжелательность, резвость и важность, всевозможное достоинство и низость, богатство и бедность – все, что создали в порыве вдохновения поэт,… столетия истового труда и мрачные годы рабства.
                Я. Корчак.
    Сказка нужна всем и каждому: и большим, и маленьким. Она помогает нам задуматься, понять других, самих себя, своих детей.        
                  Сказкой можно:
•    *поднять настроение;
•    *научить прислушиваться к другому, совсем не такому, как ты сам;
•    *вылечить;
•    *научить чувствовать радость, огорчение, победу;
•    *успокоить;
•    *оградить от бед и переживаний;
•    «измерить» настроение.
            
                     Сказка – хороший помощник:
•    *примеряет в конфликте;
•    *учит браться за дело;
•    *сближает Взрослого и Маленького;
•    *знакомит с добром и злом, хитростью и жадностью, добротою и бескорыстием;
•    *не дает скучать;
•    *развивает интерес, память, внимание, речь, любознательность;
•    *помогает победить страх и уныние.
        
                        Если в доме поселилась сказка, то малыш:
•    соглашается купаться, а потом вылезает из воды, потому что ждет встречи со сказкой;
•    вовремя, без капризов, ложится спать;
•    познает окружающий мир;
•    учится понимать и любить все живое вокруг;
•    фантазирует и придумывает свои сказки;
•    рисует сказочный мир;
•    знакомится с правилами поведения;
•    учится различать обман и взаимопомощь, вражду и дружбу;
•    стремится стать таким же, как добрый герой.

        Как знакомить малыша со сказкой?

•    Читайте сказки, которые ребенок сможет понять;
    - в 2-3 года – «Курочка Ряба», «Колобок»;
    - в 3–4 года – «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Маша и Медведь»;
    - в 4–5 лет – «Три медведя», «Кот, Петух и Лиса», «Два жадных медвежонка», «Красная Шапочка»;
    - в 5–6 лет – сказки братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, Шарля Перро, А. С. Пушкина,
    - русские народные сказки.

•    Необходимо знать, когда, где и зачем нужна маленькому человеку та или иная сказка.
•    Сказку лучше рассказывать, но можно выразительно читать, делая паузы, не забывая смотреть малышу в глаза.
•    Не рассказывайте маленькому ребенку страшные сказки, особенно перед сном. Берегите его психику.
•    Старайтесь не использовать сказку в своих целях, с нравоучениями и запугиваниями: «Вот если ты не будешь, то тебя тоже…» Это не воспитание, а внушение страха перед чем-то сказочным и сильным.
•    Не рассказывайте нравоучительных сказок «в тему» в присутствии других взрослых и детей, чтобы не сформировать у ребенка стыдливость, застенчивость, робость, неуверенность в себе.
Пусть сказка станет вам надежным помощником и советчиком в воспитании умного, чуткого, доброго, внимательного, заботливого, понимающего, доброго и сильного ребенка.
Справка
Со сказкой можно играть, но при этом нужно учитывать:
•    время;
•    настроение;
•    возраст;
•    уровень развития ребенка;
•    желание;
•   самочувствие.    
Сказки – загадки
      Вы можете придумать для малыша сказки – загадки, чтобы он запомнил содержание сказки, смог подсказать, кто живет в теремке, кто помогал тянуть репку, рассказать о том, что понравилось. Вот несколько чем таких сказок.
    1.Что за хвост у этой Мышки? Зачем он ей нужен, такой длинный – предлинный? Надо же было этой мышке появиться в самый важный момент. Сейчас бы все любовались, а теперь придется обещать другое, да еще не простое, а…
        - Как называется сказка?
        - Что сделала мышка?
        - Как курочка утешала бабушку и дедушку?
    2.Ах, какой же я был красивый, стоял себе в чистом поле. Сколько разных, веселых жильцов пришло ко мне в гости и поселилось внутри. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…
        - Про кого эта сказка?
        - Кто поселился в теремке?
        - Кто самый большой не поместился в домике?
    3.Я такая яркая, чистая, нарядная Шапочка. Это бабушка сшила меня для своей внучки. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя маленькая хозяйка очень, очень доверчивая девочка. Из-за этого с ней произошла такая история…
        - Что подарила бабушка внучке?
        - Как называли девочку?
        - Кого в лесу встретила Красная Шапочка?
    4.Честно говоря, не очень приятно, когда тебя каждый день надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина… Ты узнал меня, малыш? Из какой я сказки?
        - Кто жалуется на своего хозяина Кота?
    5.Жили-были себе часы – часики, шли всегда точно, считая минутки.
- Мы бы могли отстать, а еще лучше остановиться, чтобы вся прекрасная история закончилась там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать, и сказку хочется услышать еще раз…
                  - О ком же наша сказка?
 

Категория: Страничка психолога | Добавил: su-ukr (06.03.2014)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0