Пятница, 26.04.2024, 21:25
Детский сад "Улей"

 Чем занимаемся?

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [207]
Страничка логопеда [23]
Страничка инструктора по физкультуре [8]
Страничка музыкального руководителя [1]
Страничка психолога [26]
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Конспекты занятий » Страничка психолога

Восемь типов родительской любви

Восемь типов родительской любви.

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений А.С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

  • 1.Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания такова: «хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив и буду ему в этом помогать». Такая любовь включает активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение.       
  • 2.Отстранённая любовь (симпатия, уважение, небольшая дистанция в общении). Формула такова: «смотрите, какой у меня прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним». Родители высоко оценивают ребёнка,  его успехи и способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь ему в его проблемах.       
  • 3.Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: «хотя мой ребёнок не достаточно умён и развит, но всё равно я его люблю». Признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребёнка, в результате чего, родители начинают чрезмерно его опекать, не веря в  детские способности и возможности, не доверяя ребёнку.       
  • 4.Снисходительное отстранение (симпатия, не уважение, большая дистанция в общении). Формула такова: « не надо винить моего ребёнка в том, что он не достаточно умён и развит».   Родители как бы признают за ребёнком право на неблагополучие и несчастье, и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.        5.Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Формула такова: «ребёнок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден и непреступен даже тогда, когда ребёнок нуждается в помощи и поддержке.        
  • 6. Презрение (антипатия, неуважение, малая дистанция в общении). Формула такова: «я мучаюсь, я страдаю от того, что мой ребёнок так не развит, не умён, неприятен другим». Родитель обычно не замечает в ребёнке ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но в тоже время мучительно переживают свою связь с таким «неудачником». Для родителей характерно признание своего бессилия  и переадресация ответственности специалистам для «исправления».       
  • 7. Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула такова: «мой ребёнок негодяй и я докажу ему это». Родители пытаются строгостью и жёстким контролем «переломить» ребёнка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако наряду с внутренней убеждённостью, что их ребёнок превратиться в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.          
  • 8. Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: «я не хочу иметь дело с этим негодяем». В воспитании преобладает отстранение от проблем ребёнка, родители как бы «издали» следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств.       
  • Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений.


 

Категория: Страничка психолога | Добавил: su-ukr (07.04.2014)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 0.0/0