Суббота, 20.04.2024, 07:05
Детский сад "Улей"

 Чем занимаемся?

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [207]
Страничка логопеда [23]
Страничка инструктора по физкультуре [8]
Страничка музыкального руководителя [1]
Страничка психолога [26]
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Конспекты занятий » Страничка воспитателя

Ляшевич Т.П. Старшая группа

Доклад- выступление Ляшевич Татьяны Петровны,                                                                                      воспитателя старшей группы МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей   на районном методическом объединении: «Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного  возраста через театрализованную деятельность».

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка со сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не умеют управлять своими чувствами. Лишь постепенно у них формируется способность осознавать, переживать, понимать. Одним из ведущих средств социально-эмоционального развития у детей является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер. Дети принимая участие в театрализованной деятельности знакомятся с миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать и делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Частью театрализованной деятельности в целом являются театрализованные игры. В них присутствует пение, хороводы, элементы актёрской игры. Цель моей работы – приобщать детей к театрализованной деятельности, театрализованному искусству. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей. В моей группе есть дети, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки, плохо запоминают, поэтому так же надо привлекать таких детей в театрализованную деятельность. Чтобы они раскрепощались, старались проговаривать, проигрывали ситуации, запоминали. В результате этой деятельности ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость.

Мною используется театрализованная деятельность: пальчиковые куклы, этим театром можно поиграть сидя за столом с несколькими детьми. Также этих героев можно использовать в период заучивания потешек, стишков. Используем маски, плоскостной театр, костюмы, просматриваем сказки, читаем сказки, проигрываем отрывки из сказок, сказки, вместе с детьми ходим на театральные выступления. Таким образом,  театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Использование театрализованной деятельности привело к следующим результатам:               

- стал значительно повышаться интерес к сказкам,              

- дети начинают четче проговаривать свои роли,

- у многих снята зажатость и скованность.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир.

   

Категория: Страничка воспитателя | Добавил: su-ukr (22.12.2016)
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0