КОНСПЕКТ музыкального занятия в старшей группе.
музыкальный руководитель Харченко Наталья Николаевна
Программные задачи:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторской, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуко-высотный, тембровый, ритмичный, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность.
1. Вводная часть:
а) Упражнение «Спой своё имя»: развивать у детей ритмическое восприятие долгих и кротких звуков, учить на металофоне передавать различный ритмический рисунок.
б) Музыкально-ритмическая игра «Ах какой мороз»
развивать у детей восприятие различного хар.- ра музыки: ходьба, прыжки, махи руками т.д., умение действовать под разные слова в песни.
2. Слушание:
а) Произведение «Как на тоненький ледок»: знакомить детей с народной песней. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)
3. Пение:
а) распевка «Ступеньки»: вырабатывать у детей дикцию, учить различать где «высоко» и «низко».
распевка «Куры»: учить чётко произносить слова, работать над дикцией.
б) песня «Если в небе туча хмурится»: учить правильно брать дыхание,
выразительно исполнять песню, учить петь естественным голосом.
в) песня «Оставайся бабушка такой»: научить петь ласково, чётко произносить слова, брать дыхание между фразами.
4. Музыкально-ритмические движения:
а) «Парная пляска»: продолжать учить детей плясать в парах, передавать в движениях двухчастный характер мелодии пляски, совершенствовать движения: лёгкий бег в парах, хлопки в право и в лево, кружиться в парах и т. д.
б) Музыкальная игра «Плетень»: учить детей в такт музыки выполнять шаги, развивать внимание, чуткость. При остановке музыки вовремя встать и сплести руки.
Материал и оборудование: металлофон, картинки («Куры во дворе», «Ступеньки»), музыкальный центр с обучающим диском.
|