Сетевой Регион | |
Горячая линия! | |
Полезные ссылки | |
|
Консультация на тему: "Ее величество СКАЗКА!"
Консультация на тему: «Ее величество СКАЗКА!»
Жизнь – сказка… Это не нарочно подобранные для ребенка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа. Правда и сомнения, вера и обычаи, любовь и недоброжелательность, резвость и важность, всевозможное достоинство и низость, богатство и бедность – все, что создали в порыве вдохновения поэт,… столетия истового труда и мрачные годы рабства.
Я. Корчак.
Сказка нужна всем и каждому: и большим, и маленьким. Она помогает нам задуматься, понять других, самих себя, своих детей. Сказкой можно: • *поднять настроение; • *научить прислушиваться к другому, совсем не такому, как ты сам; • *вылечить; • *научить чувствовать радость, огорчение, победу; • *успокоить; • *оградить от бед и переживаний; • «измерить» настроение. Сказка – хороший помощник: • *примеряет в конфликте; • *учит браться за дело; • *сближает Взрослого и Маленького; • *знакомит с добром и злом, хитростью и жадностью, добротою и бескорыстием; • *не дает скучать; • *развивает интерес, память, внимание, речь, любознательность; • *помогает победить страх и уныние. Если в доме поселилась сказка, то малыш: • соглашается купаться, а потом вылезает из воды, потому что ждет встречи со сказкой; • вовремя, без капризов, ложится спать; • познает окружающий мир; • учится понимать и любить все живое вокруг; • фантазирует и придумывает свои сказки; • рисует сказочный мир; • знакомится с правилами поведения; • учится различать обман и взаимопомощь, вражду и дружбу; • стремится стать таким же, как добрый герой.
Как знакомить малыша со сказкой? • Читайте сказки, которые ребенок сможет понять; - в 2-3 года – «Курочка Ряба», «Колобок»; - в 3–4 года – «Теремок», «Репка», «Рукавичка», «Маша и Медведь»; - в 4–5 лет – «Три медведя», «Кот, Петух и Лиса», «Два жадных медвежонка», «Красная Шапочка»; - в 5–6 лет – сказки братьев Гримм, Г.-Х. Андерсена, Шарля Перро, А. С. Пушкина, - русские народные сказки.
• Необходимо знать, когда, где и зачем нужна маленькому человеку та или иная сказка. • Сказку лучше рассказывать, но можно выразительно читать, делая паузы, не забывая смотреть малышу в глаза. • Не рассказывайте маленькому ребенку страшные сказки, особенно перед сном. Берегите его психику. • Старайтесь не использовать сказку в своих целях, с нравоучениями и запугиваниями: «Вот если ты не будешь, то тебя тоже…» Это не воспитание, а внушение страха перед чем-то сказочным и сильным. • Не рассказывайте нравоучительных сказок «в тему» в присутствии других взрослых и детей, чтобы не сформировать у ребенка стыдливость, застенчивость, робость, неуверенность в себе. Пусть сказка станет вам надежным помощником и советчиком в воспитании умного, чуткого, доброго, внимательного, заботливого, понимающего, доброго и сильного ребенка. Справка Со сказкой можно играть, но при этом нужно учитывать: • время; • настроение; • возраст; • уровень развития ребенка; • желание; • самочувствие.
Сказки – загадки
Вы можете придумать для малыша сказки – загадки, чтобы он запомнил содержание сказки, смог подсказать, кто живет в теремке, кто помогал тянуть репку, рассказать о том, что понравилось. Вот несколько чем таких сказок. 1.Что за хвост у этой Мышки? Зачем он ей нужен, такой длинный – предлинный? Надо же было этой мышке появиться в самый важный момент. Сейчас бы все любовались, а теперь придется обещать другое, да еще не простое, а… - Как называется сказка? - Что сделала мышка? - Как курочка утешала бабушку и дедушку? 2.Ах, какой же я был красивый, стоял себе в чистом поле. Сколько разных, веселых жильцов пришло ко мне в гости и поселилось внутри. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул… - Про кого эта сказка? - Кто поселился в теремке? - Кто самый большой не поместился в домике? 3.Я такая яркая, чистая, нарядная Шапочка. Это бабушка сшила меня для своей внучки. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя маленькая хозяйка очень, очень доверчивая девочка. Из-за этого с ней произошла такая история… - Что подарила бабушка внучке? - Как называли девочку? - Кого в лесу встретила Красная Шапочка? 4.Честно говоря, не очень приятно, когда тебя каждый день надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина… Ты узнал меня, малыш? Из какой я сказки? - Кто жалуется на своего хозяина Кота? 5.Жили-были себе часы – часики, шли всегда точно, считая минутки. - Мы бы могли отстать, а еще лучше остановиться, чтобы вся прекрасная история закончилась там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать, и сказку хочется услышать еще раз… - О ком же наша сказка?
|
Категория: Страничка психолога | Добавил: su-ukr (06.03.2014)
|
Просмотров: 918
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |