Конспект занятия.
“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”
(старший дошкольный возраст)
Цель занятия: « Формировать у детей представления о гендерной принадлежности».
Обучающая:
• Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
• Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
• Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Развивающая:
• Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудования:
• мольберты,
• карточки – схемы полоролевого поведения,
• предметные и разрезные картинки,
• картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
• мяч,
• повязки на глаза,
• медальоны, фломастеры.
Ход занятия
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас . Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Галина Анатольевна , я – женщина.
Игра “Знакомство”
Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”
(одежда, внешность) Молодцы, правильно все сказали.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю , что каждый из вас хотел бы на чуть-чуть очутиться в сказке. Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на стульчики.
Сказка.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но, оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Игра “Найди пару”
Теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.
Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!
Игра “Взаимное доверие”
Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди.
Вопросы:
Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.
Отличная работа. И еще камни упали со стены.
Дидактическая игра “Возрастная последовательность”
Дети встают со стульчиков. Ребята с карточками выстраиваются в линейку на ковре, образуя возрастную последовательность.
- (Имя) , сейчас ты девочка, а когда немного подрастёшь, кем станешь? А потом?
-(Имя) , сейчас ты мальчик, а когда подрастёшь, кем станешь? А потом?
-Ребята, мы великолепно справляемся с заданиями, камни продолжают падать, стена разрушается.
Дидактическая игра: «Угадай имя героя сказки»
Отвечают только девочки:
Елена - (Прекрасная)
Сестрица - (Аленушка)
Василиса - (Премудрая)
Крошечка - (Хаврошечка)
Марья - (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков:
Кощей - (Бессмертный)
Мальчик - (с пальчик)
Братец - (Иванушка)
Иван - (Царевич)
Змей - (Горыныч)
Воспитатель:
Очень хорошо!
Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.
Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.
Двигательный тренинг
“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, нам нужно его перейти осторожно , мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Преодолев такой трудный путь, мы справились, и камни снова посыпались со стены.
А нас ждет следующее задание.
«Где чья работа?».
Задача детей: посмотреть на предмет и сказать, кто с этим предметом работает: мамы или папы. Картинки с предметами подберите заранее.
Список предметов: рулетка, пылесос, игла, ножницы, сковородка. Подвести детей к тому, что их могут использовать и папы и мамы, когда они помогают друг другу.
Помните, от правильно выполненного задания зависит, разрушиться стена или нет.
Ребята, посмотрите, правильно ли выбрали картинки, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.
Ну, вот все задания выполнены.
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.
Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)
Педагог : Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)
“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба”
(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)
Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает?(на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но, к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”
Звучит песня «Улыбка»
А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях.
- А еще ребята мы с вами сфотографируем наши улыбки и фотографию отошлём в стану «Дружба».
Список используемой литературы:
1. В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
2. Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
3. В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.
4. Программа «Давай познакомимся» / Пазухина И.А. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – 2010.
|