Воскресенье, 28.04.2024, 09:34
Детский сад "Улей"

 Чем занимаемся?

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [207]
Страничка логопеда [23]
Страничка инструктора по физкультуре [8]
Страничка музыкального руководителя [1]
Страничка психолога [26]
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Конспекты занятий » Страничка психолога

Почему трехлетний ребенок сводит нас с ума?
Почему трехлетний ребенок сводит нас с ума?
                            С трех лет малыш становится
                            способным питать неистовую
                            ревность, исключительную
                            привязанность и честолюбие,
                            еще, быть может,
                            неопределенные, но тем
                            более требовательные.
    В три года происходит очень важный для ребенка процесс – психологическое отделение от взрослого. Этот период принято называть кризисом «Я сам!». В период кризиса поведение ребенка резко меняется и помогает  ему подняться на новую жизненную ступень. Близкие не должны пугаться остроты протекания кризиса. Напротив, яркое проявление кризиса – подтверждение того, что ребенок развивается, что в его характере появляются новые черты (например, стремление к самостоятельности), необходимые для его дальнейшего взросления, для развития его личности.
    И наоборот, внешняя «бескризисность» создает иллюзию спокойствия и благополучия, но может быть обманчивой и указывать на то, что в развитии ребенка не произошли необходимые возрастные изменения.

        Справка.

    Суть кризиса «Я сам!» - психологическое отделение от взрослого. Малыш упрямится и своевольничает, проявляет строптивость и обесценивает авторитет взрослого – и все для того, чтобы не только сказать «Я сам!», но и самостоятельно принять решение.
    
            Как ведет себя малыш в этот период?


•    Он упрямится. Но упрямство – это крайняя степень проявления воли и настойчивости, качеств, очень нужных каждому человеку. Чаще всего малыш настаивает и требует не потому, что очень хочется, а потому что он этого потребовал.
•    Он капризничает. Капризы – демонстрация своей значимости для других, желание привлечь к себе интерес и внимание, потребность проявить собственное «Я».
•    Он все делает наоборот. Это негативизм, который дает возможность поступать по-другому, принимать свои решения, проявлять чувство «самости», иметь свои желания и чувство собственного достоинства.
•    Он бывает агрессивным. Агрессия – это крайняя форма проявления самозащиты.
•    Он становится строптивым, своевольным. Это означает, что малыш уже не беспомощный и стремится к независимости.
•    Он бывает замкнутым. Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, очень необходимого качества в жизни каждого человека.

Трехлетний ребенок не видит, не чувствует и не понимает того, что с ним происходит, не может оценить свое поведение, управлять своими поступками и эмоциями. Сейчас ребенок очень эмоционален, раним, ревнив, злопамятен. Будем же доброжелательны, терпеливы, тактичны с малышом, оставим неуместные насмешки и иронию.
    * Прежде чем сказать ребенку, что нужно делать, поинтересуйтесь, чем бы он хотел заняться. Для трехлетки очень важно самостоятельно сделать выбор и принять  решение, а не выполнять задание взрослого.
    *     Когда малыш научится принимать решения и делать что-либо без вашей опеки и наставлений, он почувствует огромное удовлетворение. В будущем вера в свои силы поможет ребенку преодолевать жизненные преграды, он станет целеустремленным и настойчивым.

Ребенка необходимо учить:
•    Самостоятельно играть.
•    Находиться одному, когда мама занята.
•    Самостоятельно рассматривать книжки, картинки.
•    Спокойно говорить о своем желании.
•    Быть настойчивым.
•    Просить о помощи.

Постепенно у ребенка проявляется самостоятельность замысла (он захочет придумать и сделать что-нибудь самостоятельно), настойчивость, вера в помощь и защиту взрослого.
    Ребенок, который не может находиться один, очень зависим от окружающих. Важно научить малыша какое-то время играть одному, не скучать, занимать себя игрушками или книжкой. Наедине с самим собой малыш сможет отдохнуть. После тихой, спокойной игры, почувствовав необходимость в присутствии мамы, в общении с ней, ребенок сам позовет взрослого.

        * Если ребенок отказывается делать то, что без колебаний выполнял еще вчера, не торопитесь огорчаться, ругать, наказывать. Строптивость дает ребенку возможность испытать всю гамму эмоций: злость и радость, любопытство и удовольствие, разочарование и печаль.
    Зачастую, требуя послушания, мы лишаем детей возможности приобрести жизненный опыт, который поможет им научиться чувствовать, переживать, понимать свои желания и потребности. С возрастом такой опыт поможет ребенку разобраться в своих переживаниях. А пока помочь своему малышу можете вы, взрослые. Плачущего можно утешить – проявить сопереживание; грустного расспросить – почему такое настроение; вместе с веселым – порадоваться шутке, подарку, встрече с другом….

       *Уважайте желания малыша. Даже если вы торопитесь, недопустимо силой тащить, уводить, кормить, одевать, умывать, расчесывать ребенка. Гораздо полезнее научить сына или дочь выслушать маму, а потом спокойно выполнить ее просьбы. Давайте проявим уважение к маленькому человеку. Уважая себя, он научится уважать других, и прежде всего своих родных – маму и папу, брата и сестру, бабушку и дедушку.

Категория: Страничка психолога | Добавил: su-ukr (06.03.2014)
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0/0