Понедельник, 23.12.2024, 10:06
Детский сад "Улей"

 Чем занимаемся?

Сетевой Регион
Горячая линия!
Меню сайта
Категории раздела
Страничка воспитателя [207]
Страничка логопеда [23]
Страничка инструктора по физкультуре [8]
Страничка музыкального руководителя [1]
Страничка психолога [26]
Вход на сайт
Полезные ссылки
«Дети России Онлайн»
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Конспекты занятий » Страничка воспитателя

Белая М.В. Подготовительная группа

Конспект (НОД)

по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы

 

Составила: воспитатель детского сада «Улей»

Белая Марина Викторовна

 

Тема: «Удивительная соль»

 Задачи:

Обучающие задачи: формировать представление о соли как необходимом продукте для человека. Расширить знания детей о свойствах соли через экспериментальную деятельность. Дать представление о некоторых видах соли (каменная, поваренная, морская, цветная)

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно следственные зависимости, умение делать выводы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Материал и оборудование: мешочек соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по ним

Дружно будем улыбаться на вопросы отвечать

Мы хотим очень много знать

(Предлагает присесть на стульчики)

 

 

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, что находится в мешочке, предлагаю отгадать загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

( Загадка – подсказка): Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна. (Соль.)

Воспитатель высыпает соль в емкость и задает вопрос:

«Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль – минеральное вещество белого цвета, которое люди употребляют как приправу к пище.

Соль – это и символ гостеприимства и дружбы. «Делить хлеб и соль» означало поддерживать длительные отношения.  К соли всегда относились уважительно, экономно. Отсюда народная примета – соль рассыпал, к ссоре, неудаче

А еще с солью связано много поговорок

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Какие виды соли:

- Соль бывает каменная – неочищенный натуральный продукт (слайд 2) , который состоит из отдельных крупных кристаллов, которые плотно прилегают друг к другу, применяем в пищу

- Соль бывает поваренная – это очищенная  соль (промышленным способом), наиболее чаще мы применяем ее в пищу, состоит из наиболее мелких кристаллов (слайд 3)

- Морская соль – один из самых полезных видов соли, обогащена минералами (слайд 4)

- Соль цветная – Такую соль употреблять в пищу нельзя. Её используют для ванн. Солевая ванна расслабляет, улучшает самочувствие человека. После неё лучше спится (слайд 5)

Воспитатель:

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Воспитатель: Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота, участвует во множестве жизненных процессах организма человека

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем (почками, сердцем, с суставами.)

 В сутки человек может употреблять не более 5г соли (Слайд 6)

Воспитатель: Где добывают соль? (слайд)

Соль может лежать под землёй в виде толстого слоя или на земле в виде огромных гор.

Добыча каменной соли осуществляется подземным способом – в шахтах под землёй

и открытыми способами – на поверхности земли

Воспитатель: Где же используют соль?

1. На кухне - приготовление пищи, в консервировании (слайд)

2. В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории.

Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов (слайд)

3. Также соль используют в медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла) (слайд)

4. Соль нужна не только человеку и животным (слайд)

ФИЗ. МИНУТКА

Воспитатель: Давайте, поговорим о свойствах соли.

«Сегодня всем нам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину

3. Не толкать соседа во время работы

4. Сначала посмотри, а потом повтори

5. Выполнил и положи на место

А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию

Опыт № 1. «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, белого цвета)

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль  белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт № 2. «Соль хрустит»

Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что мы услышали?

Ответы детей – (мы услышали хрустящие звуки, похожие при ходьбе по снегу в морозный день).

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг об друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3. Соль растворяет лёд.

Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 2 небольших мисочек. В каждую мисочку положим по кубику льда и один из кубиков посолим. Отставим мисочки в сторону.

А теперь, давайте вернёмся к нашим ёмкостям со льдом.

(Воспитатель достаёт ёмкости, дети рассматривают и делают вывод – лёд, который посыпали солью, растаял быстрее).

Вывод: соль растворяет лёд.

- Действительно, соль растворяет лёд. Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Опыт № 4. «Соль растворяется в воде разной температуры»

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждый из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной

Вывод: соль растворяется, особенно быстрее в горячей воде.

Опыт № 5. Соль делает жидкость плотнее.

 Нам понадобилось: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Мы положили одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно. во втором сосуде с водой мы растворили соль и опустили яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Как вы думаете почему?

Вывод: Соль действительно выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Плотность солёной воды гораздо больше, чем плотность пресной (несолёной). Поэтому на море тело человека легче держится на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной – необычной» солью. Что нового вы узнали о соли? Какие свойства она имеет?

В ходе исследования мы узнали, что:

Соль – вещество белого цвета, не имеет запаха.

Соль - растворяется в воде, быстрее в теплой

Плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной(несоленой). Поэтому в море человеку легче держаться на воде, так как в море вода соленая

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в различных целях.

Соль - полезна, так как в ней содержатся микроэлементы.

Большое количество соли может нанести вред человеку.

  

Категория: Страничка воспитателя | Добавил: su-ukr (01.04.2019)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0