В подготовительной группе прошло занятие по математике «Познавательное путешествие».
На котором дети закрепили пройденный материал. Составление и решение задач на вычитание, упражнялись в ориентировке на листе в клетку, и умение делить круг на 6, 8 частей.
Конспект НОД (ОО познание) математика для детей подготовительной группы
« Познавательное путешествие»
Составила воспитатель Белая Марина Викторовна
Программное содержание
- Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскалывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Закреплять умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать и называть их.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, конверт, образец волны на доске в клетку.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с образцом рисунка, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку
Плюсы и минусы, знаки деления,
Равенства знаки и умножения,
Всяких примеров, задач задается.
Как же наука такая зовется?
Математика
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие.
Для начала мы с вами немного разомнёмся
Актуализация знаний
Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется« Подумай и ответь»
- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Какое самое тёмное время суток?
Воспитатель: Молодцы ребята!
I часть. Игровое упражнение «отгадай число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назовите число, которое составляют следующие числа: пять и два, два и четыре, пять и три, четыре и шесть. Назовите числа, которые составят число три. (Один и два, два и один.) Назовите числа, которые составят число пять (семь, девять)».
II часть.
Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»
Вы видите на доске картинку. По ней нужно составить задачу ,выложить на столе решение из цифр .(один ребенок у доски)
Физкультминутка «Делаем зарядку»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки в ладоши.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
III часть. Игровое упражнение «Море волнуется».
У детей в тетрадях дан образец рисунка. Воспитатель предлагает детям сначала по точкам, а потом самостоятельно нарисовать волны.
4часть. Дидактическая игра «Раздели яблоко для друзей»
У детей целое яблоко (круг).Пришли в гости 8 друзей.
После выполнения задания дети называют как они выполняли. Затем воспитатель выясняет у детей «Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая(одна четвертая) часть или целое?»
Итог:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что вам понравилось?
- А что для вас было сложно?
ВЫ СЕГОДНЯ РЕБЯТА МОЛОДЦЫ. СПАСИБО!!!
|