КОНСПЕКТ
занятия в средней группе по математике
воспитатель Белая Марина Викторовна
Программное
содержание
- упражнять в сравнении 2-х предметов по величине (ширине),
обозначать результаты сравнения следующими словами: широкий – узкий.
- продолжать учить считать
в пределах 4, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на
каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, самостоятельно
обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- упражнять в умении называть недостающие детали рисунка
похожие на геометрические фигуры, развивать логическое мышление.
Дидактический
наглядный материал.
Демонстрационный материал: 2 досточки-широкая и узкая; домик
зайчихи и 4-х зайчат; домик медведицы и 4-х медвежат.
Раздаточный материал: незаконченные рисунки (домик без крыши
и т.д.)
Методические
указания.
I часть. Игровая ситуация «Путешествие на поезде»
Воспитатель обращаясь к детям:
Ребята, мы сегодня с вами
отправляемся путешествовать на «сказачном» поезде. Я буду «паровоз», а вы
«вагончики». Держитесь за плечики. В пути мы споем песенку: « А
поезд наш мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух
Чух-чух, чух- чу..
Далеко
ребят я сейчас прокачу..»
II часть. Остановка.
Воспитатель обращает внимание детей на «речку» и сидящих около Зайчиху и маму
Медведицу.
Определяет с детьми какую положить
досточку через речку (широкую или узкую) используя прием наложения.
Отправляемся дальше на поезде,
напевая песенку.
Остановка. Домики, где живут
зайчата и медвежата.
Воспитатель задает вопрос:
«Сколько зайчат? Что нужно сделать?»
Ответы детей «Посчитать».
Счет в пределах 4. Аналогичное
задание выполняется с медвежатами.
Воспитатель: «Что можно сказать о количестве зайчат и
медвежат?»
Ответы детей «Поровну, одинаково»
Физминутка. Подвижная игра «Зайцы и медведь»
III часть. Игравое упражнение «Назови правильно недостающую
геометрическую фигуру».
Воспитатель раздает детям не законченные
рисунки и определяют какую деталь не дорисовали, и на какую геометрическую
фигуру она похожа.
Заключительная часть. Отправляемся в детский сад на поезде
дорисовывать рисунки.
Воспитатель предлагает детям
рассказать «Где они были?», « Кого встретили?»,
«Сколько было медвежат и зайчат?»
|