КОНСПЕКТ
занятия в старшей группе по
окружающему миру
Воспитатель ДОУ «Улей» Ляшевич
Татьяна Петровна
Тема : « Очищение души».
Программные
задачи: 1.Формирование у детей сознательного стремления быть здоровыми.
2. Обучение приемлемым способам выражения
снятия негативных чувств и эмоций. Снятие негативных настроений, восстановление
сил, развитие умения сотрудничать, понимать чувства других, оказывать поддержку
и сопереживать.
3. Развитие
связной речи детей.
Оборудование:
клубок ниток, волшебная палочка, картинка
с изображением злого Карабаса-Барабаса, картинки по количеству детей с
изображением Карабаса-Барабаса без лица, воздушные шары, цветные карандаши,
мыльные пузыри.
Ход занятия:
Педагог. Здравствуйте, дети, Вы все такие разные: ваши волосы, глаза, одежда.
Все это можно увидеть. Однако в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно.
Это ваш внутренний мир: ваши желания, настроения, любовь к кому-то и чему-то.
Этот мир находится внутри вас, около вашего сердца. Если в этом мире живет
радость, счастье, любовь - человек здоров и полон энергии. А если в этот мир
закралась злость, обида, зависть - человек становится слабым и начинает болеть.
Игра "Клубочек". Сейчас мы познакомимся с внутренним
миром каждого из вас. Садитесь в круг. Я держу в руках клубочек. Я обмотаю
кончик нитки вокруг пальца и задам вопрос кому-то из вас, бросив ему клубочек.
Этот ребенок должен поймать клубок, обмотать вокруг пальца, ответить на мой
вопрос, а затем задать свой вопрос другому. (Задаются вопросы, выясняющие, что
любит ребенок, какие сказки, мультфильмы нравятся ему больше всего, кого он
любит и др.)
Педагог. Посмотрите, какая причудливая паутинка у нас получилась,
сплетение наших чувств и любви. Опустите ее вниз, снимите нитку с пальца.
Педагог. Послушайте сейчас сказку. Однажды давным-давно в чудесной
стране "Здоровье" жила-была волшебница, фея, и была у нее, как
полагается, волшебная палочка, которой она рисовала круги на земле и на полу. И
в этих кругах происходили чудеса.
Закройте глаз, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. И мы перенесемся с вами в
эту удивительную сказочную страну. И послушаем одну из ее историй. Открывайте
глаза.
Жил в это стране злой Карабас-Барабас. И пришел он к волшебнице за помощью:
"У меня болит голова, живот, сердце. Я лечился пиявками, но к сожалению,
они не помогли. Может быть это от голода - у меня совсем нет аппетита. Помогите
мне!
Педагог. Ребята давайте покажем, какой Карабас-Барабас: брови
нахмурены, плечи опущены, тяжелый, суровый шаг.
Педагог. Мы должны ему помочь. И болеет он не оттого, что голоден, а от
злости, зависти и гордыни. Ему следует освободить душу от нечистых мыслей, но
этому его надо научить. Чтобы не болеть, человек должен любить людей и душа его
должна быть доброй.
Педагог. Я проведу волшебный круг палочкой. Становитесь сюда. Здесь мы
научим Карабаса - Барабаса избавляться от злости. И сделаем это при помощи
игры.
Игра "Дровосек". Станьте вкруг. Поднимите руки вверх и
сомкните в замок - это топор. А теперь с силой и звуком "Ух" резко
наклонимся вниз. Повторим несколько раз.
Педагог. А сейчас я волшебной палочкой нарисую другой круг. Становитесь
в круг. В этом волшебном кругу мы научим Карабаса-Барабаса избавляться от обид.
Игра "Шарики". Педагог предлагает детям воздушные шарики,
и предупреждает, что это специальные шарики для тех, кто хочет выпустить из
себя свои обиды. Каждый ребенок называет свои обиды, затем надувает шарик,
представляя, что выдувает в него свои обиды.
Педагог. Ваши обиды пропадут, когда шарик сдуется и выпустит воздух.
Педагог. Вот волшебная палочка рисует еще один круг.
Игра "Массаж чувствами". Дети садятся
"цепочкой" (в затылок друг другу),подушечками пальцев рук упираются в
спину впередисидящего ребенка. По сигналу ведущего дети изображают подушечками
пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т.п.
Педагог. Вот еще один волшебный круг. Давайте станем вкруг близко
друг к другу.
Игра "Волшебное животное". Дети становятся в тесный круг.
"Возьмитесь за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем,
как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох - делаем два шага вперед,
на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно
бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. Мы
все берем Дыхание и стук сердца этого животного себе".
Педагог. Давайте на минуту замрем и прислушаемся. Слышите, как все
вокруг нас живет в своем ритме. И все жители этой волшебной страны и даже
Карабас-Барабас услышали, как ровно и спокойно стучат их сердца, свободное
дыхание. И Карабаса-Барабаса охватило чувство, что с ним происходит что-то
новое и необыкновенное. Он изменился.
Педагог. Давайте нарисуем, какие изменения произошли у него.(
Педагог раздает листы бумаги и карандаши.) На лице появилась ясная улыбка,
брови поднялись, открылись глаза.
Педагог. Вот такие чудеса оздоровления происходят в этой
удивительной стране. Что же помогло выздороветь Карабасу-Барабасу?
Педагог. Похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь
волшебство - это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные
преобразования.
Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с
мыльными пузырями.
Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в
каждый пузыри. Это любовь к цветам, животным, людям, ко всему миру. Пузыри
разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею
всех вокруг.
|