Доклад- выступление Ляшевич Татьяны Петровны, воспитателя старшей группы МБДОУ «Верх-Суетский детский сад «Улей на районном методическом объединении: «Социально – эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка со сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку ещё не умеют управлять своими чувствами. Лишь постепенно у них формируется способность осознавать, переживать, понимать. Одним из ведущих средств социально-эмоционального развития у детей является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности так же является эффективным средством развития личности ребёнка, поскольку носит игровой характер. Дети принимая участие в театрализованной деятельности знакомятся с миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать и делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Частью театрализованной деятельности в целом являются театрализованные игры. В них присутствует пение, хороводы, элементы актёрской игры. Цель моей работы – приобщать детей к театрализованной деятельности, театрализованному искусству. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей. В моей группе есть дети, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки, плохо запоминают, поэтому так же надо привлекать таких детей в театрализованную деятельность. Чтобы они раскрепощались, старались проговаривать, проигрывали ситуации, запоминали. В результате этой деятельности ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познаёт радость.
Мною используется театрализованная деятельность: пальчиковые куклы, этим театром можно поиграть сидя за столом с несколькими детьми. Также этих героев можно использовать в период заучивания потешек, стишков. Используем маски, плоскостной театр, костюмы, просматриваем сказки, читаем сказки, проигрываем отрывки из сказок, сказки, вместе с детьми ходим на театральные выступления. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка. Использование театрализованной деятельности привело к следующим результатам:
- стал значительно повышаться интерес к сказкам,
- дети начинают четче проговаривать свои роли,
- у многих снята зажатость и скованность.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир.
|